Наверх
Официальный сайт администрации Дукинского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 22 октября 2019

Обновлено 2 дня назад

События О поселении Местное самоуправление Документы Деятельность Программы Важно Обращения Контакты

Участие граждан в местном самоуправлении


РЕШЕНИЕ № 23

16 декабря 2016

п. Дуки

 

Об утверждении Положения о порядке организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в Дукинском сельском поселении, Положения о порядке регистрации Устава территориального общественного самоуправления, осуществляемого на территории Дукинского сельского поселения

 

            В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Дукинского сельского поселения, в целях развития на территории Дукинского сельского поселения территориального общественного самоуправления, повышения его вклада в социально-экономическое развитие поселения Совет депутатов Дукинского сельского поселения :

РЕШИЛ:

  1. Утвердить Положение о порядке организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в Дукинском сельском поселении (Приложение 1).
  2. Утвердить Положения о порядке регистрации Устава территориального общественного самоуправления, осуществляемого на территории Дукинского сельского поселения (Приложение 2).
  3. Опубликовать настоящее решение в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Дукинского сельского поселения и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации Дукинского сельского поселения по адресу: www.adminduki.ru
  4. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования.

 

Зам. председателя Совета депутатов                                                                 А.Н. Олейник

 

Глава сельского поселения                                                                                  А.Е. Андриенко

 

Приложение 1

Утверждено

решением Совета депутатов

Дукинского сельского поселения

от 16.12. 2016 г. N  23

 

 ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В ДУКИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Территориальное общественное самоуправление

  1. Территориальное общественное самоуправление является одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и представляет собой самоорганизацию граждан по месту их жительства на части территории Дукинского сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
  2. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний (конференций) граждан, а также через органы ТОС. При численности жителей, проживающих на данной территории, менее 300 человек проводится собрание граждан, при численности жителей более 300 человек - конференция граждан.

 

Статья 2. Правовая основа и основные принципы осуществления ТОС

  1. Правовую основу осуществления ТОС в Дукинском сельском поселении составляют: Европейская Хартия местного самоуправления, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав Дукинского сельского поселения, настоящее Положение.
  2. Основными принципами осуществления ТОС являются: законность, гласность, выборность органа управления ТОС, взаимодействие с органами местного самоуправления Дукинского сельского поселения.

 

Статья 3. Право граждан на осуществление ТОС

  1. Жители Дукинского сельского поселения при осуществлении ТОС обладают равными правами.
  2. В осуществлении ТОС могут принимать участие граждане Российской Федерации, проживающие на территории ТОС, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
  3. Любой гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, имеет право участвовать в ТОС на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, избирать и быть избранным в органы ТОС.
  4. Граждане Российской Федерации, достигшие шестнадцатилетнего возраста, не проживающие на территории ТОС, но имеющие на указанной территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний (конференций) граждан с правом совещательного голоса.
  5. Иностранные граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста и проживающие на указанной территории, вправе принимать участие в осуществлении ТОС в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

 

Статья 4. Правовой статус и структура ТОС

  1. ТОС в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом и подлежит в этом случае государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
  2. ТОС осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний (конференций) граждан, а также посредством создания органов ТОС.
  3. Органы ТОС избираются на собраниях (конференциях) граждан. Структура и порядок формирования органов ТОС определяется Уставом ТОС.

 

Статья 5. Территория ТОС

  1. ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, иные территории проживания граждан.
  2. Обязательные условия организации ТОС:

- границы территории ТОС не могут выходить за пределы территории Дукинского сельского поселения;

- неразрывность территории, на которой осуществляется ТОС (если в его состав входит более одного жилого дома);

- территории, закрепленные в установленном порядке за учреждениями, предприятиями и организациями, не входят в состав территории, на которой осуществляется ТОС.

  1. Для установления границ ТОС инициаторы организации ТОС обращаются в Совет депутатов Дукинского сельского поселения с соответствующим предложением (с приложением решения собрания (конференции) граждан об организации ТОС).

 

Статья 6. Полномочия ТОС

  1. Полномочия ТОС определяются:

- Уставом ТОС, разработанным в соответствии с настоящим Положением и принятым собранием (конференцией) участников ТОС;

- договорами между органами местного самоуправления Дукинского сельского поселения и органом ТОС о передаче территориальному общественному самоуправлению отдельных полномочий органов местного самоуправления с использованием средств местного бюджета, необходимых для их выполнения. Порядок составления, заключения, исполнения и контроля исполнения договора о передаче органам ТОС отдельных полномочий органов местного самоуправления, порядок выделения и использования средств бюджета Дукинского сельского поселения для реализации соответствующих договоров определяются решением Совета депутатов Дукинского сельского поселения.

  1. Для осуществления своих целей и задач ТОС обладает следующими полномочиями:

1) оказание содействия в проведении благотворительных акций органам местного самоуправления Дукинского сельского поселения, благотворительным фондам, гражданам и их объединениям, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;

2) в установленном законом порядке оказание содействия правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на территории ТОС;

3) работа с детьми и подростками, в том числе: содействие организации отдыха детей в каникулярное время; содействие организации детских клубов, кружков, спортивных секций на территории ТОС;

4) внесение предложений в органы местного самоуправления Дукинского сельского поселения по вопросам, затрагивающим интересы граждан (в том числе по использованию земельных участков на территории ТОС под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественно полезных целей);

5) общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью;

6) участие в общественных мероприятиях по благоустройству территорий, взаимодействие с организациями и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства;

7) информирование населения о решениях органов местного самоуправления Дукинского сельского поселения, принятых по предложению или при участии ТОС;

8) оказание содействия народным дружинам, санитарным дружинам.

  1. ТОС, зарегистрированное в соответствии с Уставом ТОС в качестве юридического лица, также имеет право на:

1) создание объектов коммунально-бытового назначения на территории ТОС в соответствии с действующим законодательством за счет собственных средств, добровольных взносов, пожертвований юридических и физических лиц;

2) осуществление функций заказчика по строительным и ремонтным работам, производимым за счет собственных средств на объектах ТОС;

3) определение в соответствии с Уставом ТОС штата и порядка оплаты труда работников органов ТОС;

4) осуществление иных полномочий, не противоречащих действующему законодательству и служащих достижению уставных целей.

 

Глава 2. СОЗДАНИЕ ТОС

Статья 7. Порядок создания ТОС

  1. Создание ТОС осуществляется по решению собрания (конференции) граждан, проживающих на соответствующей территории. Инициаторами создания ТОС могут быть: инициативная группа граждан в количестве не менее трех человек либо руководитель администрации . Порядок создания ТОС включает: Дукинского сельского поселения

- создание инициативной группы граждан по организации ТОС;

- согласование и установление решением Совета депутатов  границ ТОС по предложению населения, проживающего на данной территории Дукинского сельского поселения;

- организация и проведение собрания (конференции) по организации ТОС;

- оформление документов, принятых собранием (конференцией) граждан по организации ТОС;

- регистрация Устава ТОС администрацией Дукинского сельского поселения;

- государственная регистрация ТОС (органов ТОС) в качестве юридического лица - по решению собрания (конференции) граждан в соответствии с Уставом ТОС.

  1. ТОС считается учрежденным с момента регистрации Устава ТОС администрацией Дукинского сельского поселения. Регистрация уставов ТОС в администрации носит заявительный характер.

 

Статья 8. Процедура организации ТОС

  1. Организация ТОС осуществляется с формирования инициативной группы граждан на части территории поселения, на которой создается территориальное общественное самоуправление.
  2. Инициативная группа граждан или руководитель администрации Дукинского сельского поселения письменно обращаются в Совет депутатов Дукинского сельского поселения с предложением установить границы территории создаваемого ТОС. К заявлению прилагается описание границ территории создаваемого ТОС.
  3. Совет депутатов в месячный срок принимает решение об установлении Дукинского сельского поселения границ территории создаваемого ТОС в соответствии с предложением инициативной группы Дукинского сельского поселения либо в ином обоснованном и согласованном с инициаторами создания ТОС варианте и доводит в письменном виде принятое решение до инициаторов создания ТОС.
  4. После принятия Советом депутатов Дукинского сельского поселения решения об установлении границ создаваемого ТОС инициативная группа граждан (руководитель администрации) Дукинского сельского поселения вправе приступить к организации проведения учредительного собрания (конференции) граждан по созданию ТОС.
  5. Организацию учредительного собрания (конференции) осуществляет инициативная группа граждан, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, или администрация Дукинского сельского поселения .
  6. Организаторы учредительного собрания (конференции):

- разрабатывают порядок организации и проведения учредительного собрания (конференции);

- не менее чем за две недели до проведения учредительного собрания (конференции) извещают граждан о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции);

- в случае проведения учредительной конференции устанавливают нормы представительства жителей  делегатами конференции, организуют выдвижение представителей (делегатов) на учредительную конференцию путем проведения собраний или сбора подписей жителей;

- организуют приглашение на собрание (конференцию) граждан представителей органов местного самоуправления, других заинтересованных лиц;

- разрабатывают проект повестки учредительного собрания (конференции) граждан;

- разрабатывают проект устава создаваемого ТОС, проекты других документов для принятия на собрании (конференции) граждан;

- проводят регистрацию жителей или их представителей, прибывших на собрание (конференцию), и учет мандатов (протоколов собраний жителей или подписных листов по выборам делегатов конференции);

- определяют и уполномочивают своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) до избрания председателя собрания (конференции).

  1. Участники собрания (конференции) избирают председателя и секретаря собрания (конференции) и утверждают повестку дня.

Учредительное собрание граждан правомочно, если в нем принимает участие не менее половины участников создаваемого ТОС, достигших шестнадцатилетнего возраста. Учредительная конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных участниками делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

  1. Учредительное собрание (конференция) принимает решение о создании и осуществлении на данной территории ТОС, дает наименование созданному ТОС, определяет цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие члены создаваемого ТОС, утверждает Устав ТОС и структуру выборных органов ТОС, избирает выборные органы (уполномоченных лиц) создаваемого ТОС.

Решения учредительного собрания (конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

  1. Процедура проведения собрания (конференции) граждан отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем собрания (конференции), подписывается председателем и секретарем собрания.
  2. Органы местного самоуправления вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) граждан по организации ТОС своих представителей, депутатов Совета депутатов Дукинского сельского поселения с правом совещательного голоса.

 

Статья 9. Устав ТОС

  1. В Уставе ТОС определяются:

- территория, на которой осуществляется ТОС;

- цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;

- порядок формирования и прекращения полномочий, срок полномочий, статус, права и обязанности органов ТОС;

- порядок принятия решений органами ТОС;

- порядок приобретения имущества и формирования финансовых средств ТОС, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

- порядок прекращения деятельности ТОС.

По решению собрания (конференции) граждан в Уставе ТОС могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности ТОС, в соответствии с действующим законодательством.

  1. Устав ТОС подлежит регистрации в администрации Дукинского сельского поселения в порядке, предусмотренном Положением о порядке регистрации Устава ТОС, осуществляемого на территории Дукинского сельского поселения.
  2. Дополнительные требования к содержанию Устава ТОС, кроме изложенных в настоящем Положении, органами местного самоуправления при регистрации Устава ТОС устанавливаться не могут.
  3. Изменения и дополнения в Устав ТОС вносятся решением собрания (конференции) участников ТОС.
  4. Порядок регистрации Устава ТОС устанавливается муниципальным правовым актом администрации Дукинского сельского поселения.

 

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТОС

Статья 10. Структура органов ТОС

  1. Структуру органов ТОС в соответствии с его Уставом составляют:

- собрание (конференция) участников ТОС - высший орган ТОС;

- исполнительный орган ТОС - Совет ТОС - избирается собранием (конференцией) участников ТОС;

- председатель исполнительного органа ТОС (председатель ТОС) - избирается собранием (конференцией) участников ТОС, либо исполнительным органом ТОС, либо нанимается на конкурсной основе по контракту;

- контрольно-ревизионный орган (Контрольно-ревизионная комиссия либо ревизор) ТОС - избирается собранием (конференцией) участников ТОС;

- иные органы ТОС.

  1. При числе жителей, проживающих на территории ТОС, менее 300 человек вместо органов ТОС могут быть избраны уполномоченные выборные лица ТОС (далее - уполномоченные ТОС).
  2. Избрание состава органов ТОС (уполномоченных ТОС) проводится открытым голосованием простым большинством голосов от числа граждан, присутствующих на собрании, либо большинством в две трети голосов от числа делегатов, присутствующих на конференции.
  3. Формы работы органов ТОС, порядок принятия ими решений устанавливаются территориальным общественным самоуправлением самостоятельно и отражаются в его уставе.

 

Статья 11. Собрание (конференция) участников ТОС

  1. Высшим органом ТОС является общее собрание (конференция) участников ТОС.
  2. Собрание (конференция) может созываться органами местного самоуправления, органами ТОС или инициативными группами участников ТОС.

Собрание (конференция) участников ТОС созывается в плановом порядке либо по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

  1. Порядок назначения и проведения собрания (конференции) граждан, полномочия собрания (конференции) определяются Положением о собраниях и конференции граждан Дукинского сельского поселения, утвержденным Советом депутатов Дукинского сельского поселения, настоящим Положением, Уставом ТОС.
  2. В случае созыва собрания (конференции) инициативной группой граждан ее численность не может быть меньше 10% участников ТОС. Собрание (конференция) граждан, созванное инициативной группой, проводится не позднее 30 дней после письменного обращения инициативной группы в исполнительный орган ТОС (к уполномоченному лицу ТОС).
  3. Собрание правомочно, если в нем принимает участие не менее половины участников ТОС. Конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 полномочных представителей (делегатов), избранных участниками ТОС на собраниях либо с помощью подписных листов.
  4. За 10 дней до дня проведения собрания (конференции) ее организаторы в обязательном порядке уведомляют участников ТОС (избранных делегатов), администрацию Дукинского сельского поселения , других заинтересованных лиц и приглашенных.
  5. К компетенции собрания (конференции) участников ТОС относятся следующие вопросы:

- решение об организации или прекращении деятельности ТОС;

- принятие Устава ТОС, внесение изменений и дополнений в Устав ТОС;

- утверждение структуры, статуса и наименования органов ТОС;

- выборы органов ТОС, заслушивание и утверждение отчетов об их деятельности;

- внесение изменений в состав органов ТОС;

- утверждение планов, программ деятельности и развития ТОС, утверждение отчетов об их исполнении;

- утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета об их исполнении;

- принятие решений о создании инициативных групп граждан для внесения проектов правовых актов в органы местного самоуправления в порядке правотворческой инициативы;

- досрочное прекращение деятельности ТОС, а также отзыв отдельных членов органов ТОС либо уполномоченных лиц ТОС;

- решение других вопросов, затрагивающих интересы участников ТОС и не противоречащих действующему законодательству.

  1. При проведении собрания (конференции) избираются председатель и секретарь собрания (конференции).

Решения собраний (конференций) принимаются большинством голосов присутствующих граждан - членов ТОС (делегатов конференции), оформляются протоколом; в течение 10 дней доводятся до сведения участников ТОС и органов местного самоуправления.

  1. Решения собраний (конференций) участников ТОС для органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан, а также решения органов ТОС, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций, носят рекомендательный характер.

 

Статья 12. Исполнительный орган ТОС, председатель ТОС

  1. Исполнительный орган ТОС является коллегиальным органом, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации инициатив участников ТОС, выполнению решений собраний (конференции) участников ТОС, а также участие граждан в решении вопросов местного значения.
  2. Исполнительный орган ТОС подотчетен общему собранию (конференции) участников ТОС, формируется и действует в соответствии с Уставом ТОС.
  3. Члены исполнительного органа ТОС, уполномоченные ТОС, могут принимать участие в деятельности органов местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории, с правом совещательного голоса.
  4. Исполнительный орган ТОС вправе выступать инициатором создания инициативной группы жителей Дукинского сельского поселения по внесению проектов муниципальных правовых актов в порядке правотворческой инициативы.

Порядок внесения и рассмотрения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Положением о правотворческой инициативе граждан Дукинского сельского поселения.

  1. Руководителем исполнительного органа ТОС является его председатель, избранный непосредственно на собрании (конференции) участников ТОС, либо членами исполнительного органа ТОС из его состава, либо нанятый по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, со сроком полномочий, определяемым Уставом ТОС.

Председатель органа ТОС представляет интересы населения, проживающего на территории ТОС, обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан.

Условия контракта для председателя органа ТОС утверждаются решением собрания (конференции) участников ТОС.

  1. Во исполнение возложенных Уставом ТОС задач председатель исполнительного органа ТОС:

- представляет интересы ТОС в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их форм собственности, гражданами;

- организует деятельность исполнительного органа ТОС, ведет его заседания;

- организует подготовку и проведение собраний (конференций) участников ТОС;

- работает во взаимодействии с органами местного самоуправления, информирует их о деятельности ТОС, о положении дел на территории ТОС;

- обеспечивает контроль за соблюдением правил благоустройства и санитарного содержания территории ТОС;

- информирует органы Роспотребнадзора о выявленных нарушениях правил благоустройства и санитарного содержания на территории ТОС с целью последующего составления административных протоколов в соответствии с действующим законодательством;

- обеспечивает организацию выборов членов исполнительного органа ТОС взамен выбывших;

- подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы исполнительного органа ТОС;

- решает иные вопросы, порученные ему собранием (конференцией) участников ТОС, органами местного самоуправления (по согласованию).

  1. Полномочия председателя и членов исполнительного органа ТОС досрочно прекращаются в случае:

- подачи личного заявления о досрочном прекращении полномочий;

- выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории;

- смерти;

- решения общего собрания (конференции) граждан;

- вступления в силу приговора суда в отношении председателя, члена исполнительного органа ТОС;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде (если полномочия осуществляются на постоянной контрактной основе).

Выборы новых членов, председателя исполнительного органа ТОС производятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий выбывших лиц.

  1. В случае досрочного прекращения полномочий председателя заместитель председателя исполнительного органа ТОС исполняет обязанности председателя до избрания нового председателя исполнительного органа ТОС.

На исполняющего обязанности председателя исполнительного органа ТОС распространяются права, обязанности и ответственность председателя исполнительного органа ТОС, определенные Уставом ТОС и настоящим Положением.

 

Статья 13. Контрольно-ревизионный орган ТОС

1 Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) ТОС создается для содействия и контроля финансово-хозяйственной деятельности ТОС. Комиссия подотчетна только собранию (конференции) участников ТОС.

  1. Комиссия осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности исполнительного органа ТОС (уполномоченных ТОС) по итогам работы за год (в обязательном порядке), а также в любое время по поручению собрания (конференции) участников ТОС либо по собственной инициативе.
  2. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности исполнительного органа ТОС комиссией могут привлекаться сторонние эксперты и аудиторские организации.
  3. Деятельность комиссии, ее права и обязанности регламентируются Уставом ТОС.
  4. Члены комиссии не могут являться членами исполнительного иного выборного органа ТОС, уполномоченными ТОС.
  5. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности ТОС проводится не реже одного раза в год, результаты проверок и отчетов комиссии доводятся до членов ТОС и утверждаются на общем собрании (конференции) участников ТОС.

 

Статья 14. Взаимодействие органов ТОС с органами местного самоуправления

  1. Органы ТОС осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами и должностными лицами местного самоуправления в целях развития ТОС и совместного решения вопросов местного значения на основе принципов социального партнерства.
  2. Органы местного самоуправления могут заключать договоры о передаче части своих полномочий, а также на осуществление работ и предоставление услуг с органами ТОС на установленный срок или без установления срока. В договоре должны быть указаны объемы и сроки выполнения переданных полномочий, работ и услуг, порядок финансирования, условия выделения имущества, обязательства сторон.

Порядок подготовки и заключения договоров и соглашений, выделения и использования необходимых средств из местного бюджета, предусмотренных договорами и соглашениями, контроля за расходованием выделенных средств определяется решением Совета депутатов Дукинского сельского поселения .

  1. Органы местного самоуправления обеспечивают участие представителей органов ТОС при рассмотрении и принятии решений по вопросам, связанным с развитием территорий, на которых действует ТОС, по вопросам функционирования и развития ТОС, соблюдения прав граждан и органов ТОС.
  2. В целях организационного оформления взаимодействия органов местного самоуправления и органов ТОС, проведения согласованной политики развития местного самоуправления и ТОС органы местного самоуправления могут создавать совещательные, консультативные и экспертные формирования (советы, комитеты, рабочие группы и др.) с участием органов ТОС.
  3. В целях оказания организационного содействия становлению и развитию ТОС уполномоченные органы местного самоуправления вправе участвовать в учредительных и текущих мероприятиях ТОС, оказывать организационную и методическую помощь органам ТОС, разрабатывать примерные (типовые) проекты учредительных и рабочих документов ТОС (уставы, положения, регламенты, должностные инструкции, протоколы, планы, сметы, договоры и др.), организовывать учебу активных участников ТОС, общественные слушания по проблемам функционирования и развития ТОС и т.д.

 

Глава 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ТОС

Здесь и далее по тексту статей главы распространяется на ТОС, зарегистрированное в соответствии с Уставом ТОС в качестве юридического лица.

 

Статья 15. Собственность ТОС

  1. ТОС вправе иметь в собственности денежные средства и имущество, передаваемое органами местного самоуправления, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств в соответствии с Уставом ТОС.
  2. Источниками формирования имущества ТОС являются:

- добровольные взносы и пожертвования;

- передача на договорной основе муниципальной собственности;

- другие не запрещенные законом поступления.

  1. Порядок отчуждения собственности ТОС, объем и условия осуществления правомочий собственника уполномоченным органом ТОС устанавливаются в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, Уставом ТОС.

 

Статья 16. Финансовые ресурсы ТОС

Финансовые ресурсы ТОС состоят из собственных средств, отчислений от добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также из средств местного бюджета, передаваемых органам ТОС для осуществления на договорных условиях части полномочий органов местного самоуправления, из других не запрещенных законом поступлений.

 

Глава 5. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТОС

Статья 17. Гарантии деятельности ТОС

  1. Органы местного самоуправления предоставляют органам ТОС необходимую информацию для создания, функционирования и развития ТОС.
  2. Органы местного самоуправления содействуют становлению и развитию ТОС на территории с использованием организационного потенциала Дукинского сельского поселения и финансовых возможностей местного самоуправления.

 

Статья 18. Ответственность ТОС и его органов перед государством, перед органами местного самоуправления и перед гражданами

  1. Органы и выборные лица ТОС несут ответственность в случае нарушения ими действующего законодательства, Устава Дукинского сельского поселения, настоящего Положения, иных правовых актов органов местного самоуправления, Устава ТОС, за неисполнение или ненадлежащее исполнение заключенных договоров и соглашений.
  2. Виды ответственности органов и уполномоченных ТОС определяются действующим законодательством и Уставом ТОС.
  3. Органы ТОС отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (конференциях) участников ТОС.

 

Статья 19. Контроль за деятельностью ТОС

  1. Участники ТОС вправе получать в полном объеме информацию о деятельности органов и уполномоченных лиц ТОС, участвовать в принятии решений по результатам отчетов органов и уполномоченных лиц ТОС о своей деятельности.
  2. Органы местного самоуправления вправе устанавливать условия и порядок осуществления контроля за реализацией органами ТОС переданных им полномочий и расходованием финансовых средств, переданных органам ТОС для исполнения указанных полномочий.
  3. Органы местного самоуправления вправе анализировать организационную и финансово-хозяйственную деятельность органов ТОС, публично обсуждать результаты такого анализа.

 

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 20. Прекращение деятельности ТОС

  1. Решение о прекращении деятельности ТОС принимается на собрании (конференции) ТОС.
  2. Соответствующее решение в 3-дневный срок с момента его принятия направляется наряду с документами, предусмотренными решением Совета депутатов Дукинского сельского поселения, в уполномоченный орган местного самоуправления Дукинского сельского поселения.
  3. Деятельность ТОС считается прекращенной с момента внесения соответствующей записи в реестр ТОС (и Единый государственный реестр юридических лиц в случае, если ТОС являлось юридическим лицом).

 

Глава сельского поселения                                                         А.Е. Андриенко

 

Приложение 2

Утверждено

решением Совета депутатов

Дукинского сельского поселения

от 16.12.2016  г. N 23

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО НА ТЕРРИТОРИИ

ДУКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

  1. Общие положения
  2. Настоящий порядок в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Дукинского сельского поселения определяет процедуру регистрации устава территориального общественного самоуправления, осуществляемого на территории Дукинского сельского поселения (далее - устав территориального общественного самоуправления), уполномоченным органом местного самоуправления .
  3. Уполномоченным органом местного самоуправления Дукинского сельского поселения, осуществляющим регистрацию устава территориального общественного самоуправления, осуществляемого на территории Дукинского сельского поселения, является администрация Дукинского сельского поселения.

 

  1. Порядок представления устава территориального

общественного самоуправления для регистрации

  1. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления лицо, уполномоченное собранием или конференцией граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление (далее - заявитель), представляет в администрацию Дукинского сельского поселения следующий комплект документов:

- заявление о регистрации устава территориального общественного самоуправления по форме, установленной приложением 1 к настоящему Положению;

- копия решения Совета депутатов Дукинского сельского поселения об установлении границ территории, на которой осуществляется учреждаемое территориальное общественное самоуправление;

- протокол собрания или конференции граждан, осуществляющих учреждаемое территориальное общественное самоуправление, на котором принято решение об утверждении устава учреждаемого территориального общественного самоуправления (подлинник либо нотариально заверенная копия);

- протокол собрания или конференции граждан, осуществляющих учреждаемое территориальное общественное самоуправление, на котором принято решение о наделении полномочиями заявителя на осуществление действий, необходимых для регистрации устава учреждаемого территориального общественного самоуправления (подлинник либо нотариально заверенная копия);

- два экземпляра текста устава, принятого собранием или конференцией граждан, осуществляющих учреждаемое территориальное общественное самоуправление, прошитого, пронумерованного и заверенного подписью заявителя на последнем листе каждого экземпляра.

  1. При подаче заявления и представлении пакета документов для регистрации заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
  2. При получении комплекта документов оформляются два экземпляра расписки по форме, установленной приложением 2 к настоящему Положению, один из которых выдается заявителю, второй приобщается к представленному комплекту документов.

В расписке указывается дата получения комплекта документов уполномоченным органом, а также дата выдачи решения о регистрации либо решения об отказе в регистрации.

  1. При представлении неполного перечня документов, предусмотренных пунктом 1 настоящего раздела, сотрудник, осуществляющий прием документов, с разъяснением о необходимости представления недостающих документов возвращает пакет документов заявителю.
  2. Администрация Дукинского сельского поселения не вправе требовать представления других документов, кроме документов, установленных настоящим Положением.

 

III. Порядок рассмотрения заявления и принятия решения

о регистрации устава территориального общественного

самоуправления либо об отказе в регистрации

  1. Администрация Дукинского сельского поселения рассматривает представленный пакет документов, проводит правовую экспертизу устава территориального общественного самоуправления, а также в случае необходимости проверку в установленном законодательством порядке подлинности представленных документов и подготавливает проект постановления о регистрации устава территориального общественного самоуправления либо об отказе в регистрации с указанием оснований отказа.
  2. Решение об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления может быть принято только при наличии одного либо нескольких из следующих оснований:

- представление неполного перечня документов, предусмотренных пунктом 1 раздела II настоящего Положения;

- подача заявления неуполномоченным лицом, в том числе отсутствие полномочий которого выяснилось в ходе проверки подлинности представленных документов;

- выявление недостоверности документов в результате проведения проверки их подлинности;

- несоблюдение порядка принятия представленных документов, в том числе представленного для регистрации устава территориального общественного самоуправления, требованиям действующего законодательства;

- несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства, в том числе настоящего Положения.

  1. Решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления или об отказе в регистрации принимается администрацией Дукинского сельского поселения и оформляется постановлением администрации Дукинского сельского поселения. Датой регистрации является дата принятия соответствующего решения уполномоченным органом. В случае принятия решения о регистрации устава территориального общественного самоуправления запись о регистрации вносится в журнал регистрации уставов территориального общественного самоуправления, форма которого установлена приложением 3 к настоящему Положению.
  2. Администрация Дукинского сельского поселения обеспечивает учет и хранение документов, представленных для регистрации устава территориального общественного самоуправления.

 

  1. Порядок выдачи заявителю документов о регистрации устава

территориального общественного самоуправления

  1. Решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления либо об отказе в регистрации принимается и выдается (направляется) заявителю в 30-дневный срок с даты получения администрацией Дукинского сельского поселения пакета документов.
  2. Постановление администрации Дукинского сельского поселения о регистрации устава территориального общественного самоуправления либо об отказе в регистрации выдается заявителю или уполномоченному им в соответствии с требованиями законодательства лицу.
  3. При обращении заявителя за получением решения о регистрации либо об отказе в регистрации в расписках о получении документов делаются отметки о выдаче решения.

Если заявитель в течение 7 дней с установленной в расписке даты выдачи решения о регистрации либо решения об отказе в регистрации не обратился за получением решения, постановление администрации Дукинского сельского поселения о регистрации устава территориального общественного самоуправления либо об отказе в регистрации направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. При возвращении уведомления оно хранится в материалах дела в администрации Дукинского сельского поселения.

  1. Постановление администрации Дукинского сельского поселения о регистрации устава территориального общественного самоуправления либо об отказе в регистрации выдается (направляется) заявителю вместе с одним экземпляром представленного на регистрацию устава территориального общественного самоуправления:

- в случае принятия решения о регистрации - скрепленный печатью администрации Дукинского сельского поселения  с подписью главы Дукинского сельского поселения;

- в случае принятия решения об отказе в регистрации - в представленном виде.

Остальные документы, представленные на регистрацию, не возвращаются и хранятся в материалах дела в администрации Дукинского сельского поселения.

 

  1. Заключительные положения
  2. При внесении изменений в устав территориального общественного самоуправления процедура регистрации таких изменений производится в порядке, предусмотренном настоящим Положением для регистрации устава, с учетом следующих особенностей:

1.1. При подаче заявления о регистрации изменений вместо копии решения Совета депутатов Дукинского сельского поселения об установлении границ территории, на которой осуществляется учреждаемое территориальное общественное самоуправление, представляется копия решения о регистрации устава территориального общественного самоуправления.

1.2. Вместе с заявлением о регистрации изменений представляются две копии устава в новой редакции и оригинал ранее зарегистрированного устава.

1.3. В случае регистрации изменений заявителю выдаются устав в новой редакции, прошитый и скрепленный печатью администрации Дукинского сельского поселения, с подписью главы Дукинского сельского поселения  и ранее зарегистрированный устав, на титульном листе которого проставляется отметка "Утратил силу в связи с регистрацией в новой редакции", с печатью администрации Дукинского сельского поселения, с подписью главы сельского поселения, второй экземпляр устава в новой редакции хранится в материалах дела в администрации Дукинского сельского поселения;

- в случае отказа в регистрации заявителю возвращаются оригинал ранее зарегистрированного устава и один экземпляр представленного на регистрацию устава в новой редакции, остальные документы не возвращаются и хранятся в материалах дела в администрации Дукинского сельского поселения .

  1. При обращении лица, уполномоченного территориальным общественным самоуправлением или законодательством, за выдачей копии устава такого территориального общественного самоуправления копия устава заверяется печатью администрации Дукинского сельского поселения с подписью главы сельского поселения и отметкой на титульном листе "КОПИЯ".
  2. При прекращении деятельности территориального общественного самоуправления в 3-дневный срок с момента принятия соответствующего решения уполномоченным органом территориального общественного самоуправления заявитель представляет в администрацию Дукинского сельского поселения:

- заявление с уведомлением о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления;

- решение уполномоченного органа территориального общественного самоуправления о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления (подлинник либо нотариально заверенная копия);

- документ, подтверждающий полномочия заявителя совершать данные действия от имени территориального общественного самоуправления;,

- экземпляр устава территориального общественного самоуправления, выданный при регистрации устава (изменений в устав) территориального общественного самоуправления.

В случае если все документы приняты и оформлены в соответствии с действующим законодательством и уставом территориального общественного самоуправления, правовой акт о регистрации устава территориального общественного самоуправления в установленном порядке признается утратившим силу и соответствующая запись вносится в журнал регистрации уставов территориального общественного самоуправления.

Датой прекращения осуществления территориального общественного самоуправления является дата принятия решения о признании утратившим силу правового акта о регистрации устава территориального общественного самоуправления.

 

Глава сельского поселения                                                           А.Е. Андриенко

 

 

Приложение 1

 

к Положению о порядке регистрации устава территориального общественного самоуправления, осуществляемого на территории Дукинского сельского поселения

Утвержденному_______________________

(должность, Ф.И.О. должностного лица или руководителя органа, уполномоченного принимать решение о регистрации или об отказе в регистрации устава)

от__________________________________,

                                    (Ф.И.О. полностью)

действующего на основании решения _____________________________________

(собрания/конференции)

(протокол N ____ от "___" _______20___ г.) от имени территориального общественного самоуправления, осуществляемого на территории, установленной решением Совета депутатов ______________________

         (наименование муниципального образования)

№ _____ от "___" ________ 20___ г.

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

О РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Прошу Вас зарегистрировать Устав территориального общественного самоуправления, осуществляемого на территории, установленной решением Совета депутатов _____________________________ (наименование муниципальногообразования) № _______________ от "____" _______________ 20___ г., принятый решением ______________________ протокол № ___________ от "__" ____ 20__ г. (собрания/конференции)

 

 

"___" ____________ 20___ г.                                             _________________________

         (дата)                                                                                       (подпись)

 

Приложение 2

 

к Положению о порядке регистрации устава территориального общественного самоуправления, осуществляемого на территории Дукинского сельского поселения

 

РАСПИСКА

В ПОЛУЧЕНИИ ДОКУМЕНТОВ О РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

"___" ____________ 20___ г.                                  ____________________________________

                       (дата)                                                                      (наименование населенного пункта)

 

Настоящая расписка выдана_____________________________________________________,

                                                                                    (Ф.И.О. заявителя)

предъявившему _______________________________________________________________,

                                                            (наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность)

в том, что им в _____________ (уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования) подано заявление о регистрации устава территориального общественного самоуправления, осуществляемого на территории, установленной решением Совета депутатов ______________ (наименование муниципального образования) № ______ от "___" __________ 20__ г., принятого решением ________________ протокол № _______ от "___" ______ 20__ г., к которому представлен следующий пакет документов:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                (перечисляются полученные от заявителя документы)

Заявление и перечисленные документы подал: ________________________________

                                                                                               (Ф.И.О. и подпись заявителя)

Заявление и перечисленные документы принял: _______________________________

                                                                                               (Ф.И.О. и подпись сотрудника)

Дата выдачи документов "___" _______ 20___ г. _____________________________

                                                                                               (Ф.И.О. и подпись сотрудника)

Решение получил: "___" ________ 20___ г. __________________________________

                                                                                               (Ф.И.О. и подпись заявителя)

Решение выдал: "___" ___________ 20 _______________________________________

                                                                                               (Ф.И.О. и подпись сотрудника)

 

Приложение 3

 

к Положению о порядке регистрации устава территориального общественного самоуправления, осуществляемого на территории Дукинского сельского поселения

 

ФОРМА

ЖУРНАЛА РЕГИСТРАЦИИ УСТАВОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

  1. Форма титульного листа

 

 

 

Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования

 

ЖУРНАЛ

 

Регистрации уставов территориального общественного самоуправления

 

 

Начат:      "___" ____________ 20___ г.

Окончен: "___" ____________ 20___ г.

 

 

  1. Внутреннее оформление

 

№ п/п

Дата и номер правового акта о регистрации устава, внесения изменения в устав

Дата и номер решения Совета депутатов об установлении территории

Наименование территориального общественного самоуправления (полное и сокращенное)

Подпись лица, внесшего запись

Отметка о ликвидации

Дата и номер правового акта о признании утратившим силу правового акта о регистрации устава

Подпись лица, внесшего запись

1