Наверх
Официальный сайт администрации Дукинского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 29 января 2022

Обновлено 9 часов назад

События О поселении Местное самоуправление Документы Деятельность Программы Важно Обращения Контакты

ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

В условиях чрезвычайных ситуаций значительная часть населения в зоне чрезвычайной ситуации нередко оказывается без крова, продуктов питания, воды, медицинской помощи, предметов первой необходимости. В связи с этим остро встаёт задача его жизнеобеспечения.

Жизнеобеспечение населения по своему месту в комплексе мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относится в основном к ме­роприятиям по ликвидации возникших последствий этих ситуаций. По своей сути жизнеобеспечение, как элемент социальной защиты, обеспечивает защищенность людей от нехватки воды и продовольствия, неблагоприятных условий обитания и болезней.

Решение проблемы жизнеобеспечения населения, особенно в первоначаль­ный период ликвидации чрезвычайной ситуации, является одной из первостепен­ных задач органов государственной власти, органов местного самоуправления и органов управления РСЧС всех уровней. Целью жизнеобеспечения населения явля­ется создание и поддержание условий по удовлетворению физиологических, ма­териальных и духовных потребностей населения для обеспечения его жизнедея­тельности.

Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях представляет собой совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами РСЧС мероприятий, направленных на создание и поддержание усло­вий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайных ситуаций, на маршрутах эвакуации и в местах разме­щения эвакуируемых по нормам и нормативам для условий чрезвычайных ситуаций, разработанным и утверждённым в установленном порядке (ГОСТ Р 22.3.05-96). К видам жизнеобеспечения относятся обеспечение населения водой, продуктами питания, предметами первой необходимости, жильём, медицинскими услу­гами и средствами, коммунально-бытовыми услугами, транспортное и информа­ционное обеспечение.

Состав конкретных мероприятий жизнеобеспечения зависит от характера чрезвычайной ситуации, её масштабов, реально возникших потребностей населения и других факторов. В общем случае можно говорить о типовых мероприятиях раз­личных видов жизнеобеспечения, характерных для большинства чрезвычайных ситуаций.

При решении задач по обеспечению населения водой осуществляется:

- определение потребного количества воды для хозяйственно-питьевых нужд в районе бедствия;

- уточнение состояния и возможности использования сохранившихся и час­тично повреждённых систем хозяйственно-питьевого водоснабжения и автоном­ных водозаборов, водоочистных сооружений и установок;

- оборудование недостающих пунктов забора, очистки и раздачи воды в пере­движную тару;

- организация подвоза недостающего количества воды наливным транспортом и в расфасовке, а также подача её по временным водопроводам населению, пред­приятиям общественного питания, хлебопечения, лечебным учреждениям;

- использование простейших способов добычи и очистки воды, в т.ч. и самим населением;

- введение и осуществление нормирования водопотребления и усиленного кон­троля качества воды;

- защита системы водоснабжения и автономных водозаборов от радиоактивно­го и других видов загрязнений и химического заражения;

- подготовка, в случае необходимости, на водопроводах, использующих воду поверхностных источников, систем её очистки от радиоактивных, химических и других опасных веществ;

- организация восстановления и ремонта повреждённых систем хозяйственно-питьевого водоснабжения, автономных водозаборных сооружений.

Мероприятия по обеспечению населения продуктами питания в условиях чрезвычайных ситуаций включают:

- оценку потребной номенклатуры и количества продовольствия для обеспече­ния населения и участников работ;

- централизацию функций получения, учета и распределения продовольствия, в том числе и полученного в виде гуманитарной помощи;

- определение состояния мощностей и реальных возможностей по производ­ству продовольствия, продуктов пищевой и мясомолочной промышленности (хлеба и хлебобулочных изделий, крупы и макаронных изделий, мяса и мясопродуктов, рыбы и рыбопродуктов, молокопродуктов, жиров, сахара, овощей и овощных консервов, соли и др.);

- оценку возможностей и организацию работы предприятий общепита;

- оценку запасов продовольствия на складах госрезерва и торговых организаций;

- определение потребного количества пунктов питания, полевых кухонь и хлебопекарен, развёртывание, при необходимости, их работы;

- организацию, в случае необходимости, контроля загрязненности (заражен­ности) продуктов питания радиоактивными, химическими и другими опасными веществами, обеззараживание продовольствия и пищевого сырья;

- осуществление приготовления и раздачи пищи пострадавшему населению и участникам ликвидации чрезвычайной ситуации, выдачу им продовольствия в соот­ветствии с порядком и на условиях, принятых для данной чрезвычайной ситуации.

В процессе обеспечения населения продуктами питания особое внимание уде­ляется обеспечению детским питанием.

Обеспечение пострадавшего населения предметами первой необходимости предусматривает реализацию следующих мероприятий:

- определение потребного количества и номенклатуры предметов первой необ­ходимости (одежда, обувь, одеяла, посуда, средства личной гигиены, моющие средства, ткани, галантерея и др.);

- сбор, сортировка и подготовка к использованию предметов первой необходи­мости из поврежденных складов, а также поступивших в виде гуманитарной помо­щи и взаимопомощи населения;

- определение возможностей и осуществление обеспечения пострадавших за счет собственных ресурсов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций, включая имеющиеся резервы;

- выявление дефицита и определение путей его покрытия за счёт перераспре­деления продукции на пострадавшей территории;

- подготовку запросов о гуманитарной и других видах помощи;

- организацию, при необходимости, контроля загрязнённости (зараженности) предметов первой необходимости, подлежащих выдаче населению, их обеззара­живание;

- захоронение загрязнённых (зараженных) предметов первой необходимости, непригодных по результатам радиационного (химического) или иного контроля для дальнейшего использования;

- определение мест и порядка выдачи, осуществление выдачи предметов пер­вой необходимости пострадавшему населению в порядке и на условиях, установ­ленных для данной чрезвычайной ситуации, организация подвижных пунктов и отделений служб снабжения.

При решении вопросов обеспечения жильем населения, лишившегося крова в результате чрезвычайной ситуации:

- определяются потребности пострадавшего населения во временном жилье в зоне чрезвычайной ситуации, а также в местах размещения эвакуированных (отсе­ленных) и потребности в постоянном жилье для населения, чье бывшее жилье не подлежит восстановлению или обеззараживанию;

- проводятся инвентаризация сохранившегося жилого фонда, оценка степени повреждений (разрушений, загрязнений или заражений) объектов производствен­ного или социального назначения;

- направляются запросы о поставке быстровозводимых жилищ;

- развёртываются временные жилища (палатки, юрты, землянки, передвиж­ные и сборные домики и т.п.), готовятся для размещения лиц, оставшихся без крова, а также эвакуированных, санатории, дома отдыха, пансионаты, спортив­ные и детские лагеря, другие общественные здания и сооружения;

- организуются контроль загрязненности (зараженности) помещений, предназначенных для временного размещения пострадавших, и их обеззараживание.

Обеспечение жильем, безвозвратно потерянным при возникновении чрезвы­чайной ситуации, осуществляется в последующий после ликвидации чрезвычай­ной ситуации период за счет страховых выплат, помощи государства, путем выда­чи жилищных сертификатов.

Медицинское обеспечение населения в зонах чрезвычайных ситуаций вклю­чает изложенные ранее мероприятия медицинской защиты населения, а также медицинское обслуживание людей в зоне чрезвычайной ситуации и эвакуирован­ных. Важное место в этой деятельности занимает снабжение медицинским имуще­ством и медикаментами. В частности, оно предусматривает:

- определение потребности в медикаментах, запасах донорской крови и других средствах;

- накопление и использование запасов лекарств, оборудования и другого медицинского имущества в необходимых объёмах и номенклатуре;

- определение путей ликвидации дефицита медикаментов и медицинского имущества за счёт перераспределения внутренних ресурсов, а также поставок из других регио­нов, подготовка и отправка соответствующих заявок.

Мероприятия по обеспечению пострадавшего населения коммунально-быто­выми услугами включают:

- уточнение сохранившихся объёмов топливных ресурсов, стационарных теп­ло- и энергоисточников, потребного количества топлива и энергии;

- использование, при возможности, в качестве источников энергии локомоти­вов, речных и морских судов, военных кораблей;

- установление необходимого количества нестандартных, простейших средств обогрева и электроснабжения (печей, передвижных малогабаритных котельных, дизельных электростанций, аккумуляторов и др.), снабжение ими населения;

- определение необходимых объёмов и осуществление первоочередного восста­новления (ремонта) водопроводных, канализационных, тепловых, газовых, электро- и теплосетей;

- обеспечение населения в зоне чрезвычайной ситуации и местах эвакуации банями, душевыми, прачечными, туалетами, организацию банно-прачечного об­служивания, использование для этого передвижных средств;

- проведение, при необходимости, обеззараживания коммунальных и бытовых сточных вод, организацию банно-прачечного обслуживания за пределами зон ра­диоактивного (химического) загрязнения (заражения);

- выделение необходимых сил и средств для погребения погибших и необходи­мого количества мест погребения;

- организацию сбора и удаления бытовых отходов на жилой территории зоны чрезвычайной ситуации.

Транспортное обеспечение населения заключается в транспортном обслужи­вании выполнения мероприятий жизнеобеспечения населения (например, по до­ставке ресурсов жизнеобеспечения), а также в транспортном обслуживании ле­чебно-эвакуационных мероприятий и эвакуации населения.

Информационное обеспечение представляет собой изложенный ранее комп­лекс мер по своевременному информированию населения по всем вопросам, свя­занным с чрезвычайными ситуациями. При этом в составе доводимой до населе­ния информации заметное место отводится вопросам обеспечения. Так, в обяза­тельном порядке сообщается о размещении пунктов раздачи воды и пищи, меди­цинской помощи, организации коммунально-бытового обслуживания и т.д.

Для удовлетворения жизненно важных потребностей населения в зоне чрез­вычайной ситуации по видам жизнеобеспечения устанавливаются научно обосно­ванные нормативы, определяющие минимальный, но достаточный для выжива­ния человека перечень материальных средств и услуг. Например, по продуктам питания за основу расчёта берётся минимальная средняя физиологическая по­требность человека в энергии, называемая величиной основного обмена, равная 1550 ккал в состоянии покоя. С учётом же пребывания в зоне чрезвычайной ситу­ации эта норма увеличивается до 2500 ккал. Для населения районов Севера энерге­тическая потребность пострадавшего населения увеличивается на 10 – 15%. По другим видам обеспечения нормы устанавливаются исходя из реальных возможно­стей и минимальных потребностей людей.

Оценка потребностей населения во всех видах жизнеобеспечения, необходи­мой номенклатуре продукции и услуг отдельно по каждому виду проводится спе­циалистами служб жизнеобеспечения. Они также проводят расчеты по количеству необходимых технических средств (полевых кухонь, пекарен, пунктов санитарной обработки, дизельных электростанций, простейших печей или электрообогрева­тельных приборов, автоцистерн и емкостей для воды, полевых водопроводов, ав­торефрижераторов и т.п.), суточных объемов перевозок в период развертывания в зоне чрезвычайной ситуации и в последующие дни.

Суточные потребности пострадавшего населения в воде, продуктах питания, коммунально-бытовых услугах, бытовом топливе рассчитываются по его извест­ной или суточной численности и нормам обеспечения в условиях чрезвычайной ситуации с определением их общей потребности на прогнозируемый период лик­видации чрезвычайной ситуации.

Суточные потребности в воде в зоне чрезвычайной ситуации оцениваются по общей численности пострадавшего населения по нормам обеспечения для их раз­личных нужд с учетом дополнительных потребностей в воде для организации ме­дицинского и других видов обеспечения.

При оценке потребностей пострадавшего населения в продуктах питания сле­дует считать, что в первые 2-3 суток после бедствия до организации в зоне чрезвычайной ситуации приготовления горячей пищи для его обеспечения пред­ставится возможность использовать только сухие пайки и консервированные про­дукты, не требующие тепловой обработки. При этом надо обязательно учитывать необходимость поставки в зону чрезвычайной ситуации для грудных детей и детей до трех лет готового детского питания, а для некоторых категорий больных до их эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации – специального питания. При опреде­лении объемов поставки (производства) пострадавшему населению продуктов сле­дует исходить из организации двухразового горячего питания 6 сутки и одного раза – питания консервированными продуктами или продуктами из наборов су­хих пайков.

Доставка хлеба в этот период, вероятнее всего, может быть организована из соседних населенных пунктов

Потребности в одежде и некоторых предметах первой необходимости могут воз­никнуть при землетрясениях, наводнениях, ураганах особенно в холодное время, при загрязнении радиоактивными веществами и заражении АХОВ. Их объёмы опре­деляются по реальным запросам нуждающегося в помощи населения. Определяются также потребности пострадавшего населения в средствах для обеспечения комму­нально-бытовых услуг (душевых, умывальниках, туалетах, приборах освещения).

Потребности во временном жилье (палатках, юртах, сборных домиках) оце­ниваются по численности населения, оставшегося без крова в зоне чрезвычайной ситуации, при условии дефицита жилья в населённых пунктах, в которых концен­трируется пострадавшее население. Для обеспечения временным жильем обычно широко используются общественные здания.

Потребности в медицинском обеспечении населения оцениваются отдельно для пораженной его части и остального пострадавшего населения. Численность необходимого медицинского персонала (врачей, среднего медицинского персона­ла, санитаров), потребность в медицинском имуществе и в лекарственных сред­ствах определяются по нормам, установленным Минздравом России для чрезвы­чайных ситуаций. Санитарно-эпидемиологическая служба обеспечивается необхо­димыми средствами для контроля качества воды, продуктов питания, имуществом для проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

При организации жизнеобеспечения учитываются также потребности во всех видах жизнеобеспечения личного состава аварийно-спасательных формирований и самих служб жизнеобеспечения. Обычно предусматривается, что прибывающие в зону чрезвычайной ситуации аварийно-спасательные формирования, в том чис­ле и войска, должны иметь автономное жизнеобеспечение хотя бы на несколько (до трёх) суток.

Возможности субъекта Российской Федерации по удовлетворению потребно­стей пострадавшего населения и потребностей личного состава аварийно-спаса­тельных формирований в случае возникновения на его территории чрезвычайной ситуации оцениваются:

- по запасам материальных средств, продуктов, товаров, имущества различно­го назначения, имеющихся в населенных пунктах на территории субъекта Россий­ской Федерации;

- по суточным объёмам производства продуктов питания, пищевого сырья на предприятиях населенных пунктов субъекта Российской Федерации, при этом особое внимание обращается на наличие продуктов питания, готовых к употреб­лению без тепловой обработки;

- по численности специалистов каждого вида жизнеобеспечения, которые подготовлены и могут быть привлечены к работе в чрезвычайной ситуации;

- по наличию мобильных технических средств жизнеобеспечения населения;

- по численности пострадавшего в чрезвычайной ситуации населения, кото­рое может быть размещено и обеспечено всем необходимым в населенных пунк­тах субъекта Российской Федерации при его эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации;

- по наличию и возможностям стационарных лечебных учреждений в населён­ных пунктах субъекта Российской Федерации по  приёму  пораженных  из зоны чрез­вычайной ситуации;

- по наличию специалистов и средств контроля за качеством воды и пищи и наличию средств проведения санитарно-эпидемиологических мероприятий в зоне чрезвычайной ситуации или в местах сосредоточения эвакуируемого или отселен­ного населения.

Оценка возможностей субъекта Российской Федерации по удовлетворению потребностей пострадавшего населения проводится руководителями служб каж­дого вида жизнеобеспечения населения и их специалистами.

При заблаговременной оценке возможностей субъекта Российской Федера­ции следует исключать запасы различных материальных средств и объемы их про­изводства, а также силы и технические средства в населенных пунктах, которые могут попасть в зону чрезвычайной ситуации. Возможность использования этих ресурсов уточняется данными разведки непосредственно при возникновении чрез­вычайной ситуации.

Оценка степени (уровня) подготовленности субъекта Российской Федерации к первоочередному жизнеобеспечению населения осуществляется по показателям подготовленности по каждому необходимому для пострадавшего населения виду продукции, материальных средств и услуг, а также необходимых сил, технических средств, транспорта.

Показатели подготовленности могут быть выражены в относительных (отно­шение возможностей к потребностям) или в натуральных величинах (разность между возможностями и потребностями). Если относительный показатель подго­товленности по какой-либо позиции материальных средств или услуг меньше еди­ницы, то по этой позиции субъект Российской Федерации не подготовлен. Если разность отрицательная, она означает дефицит в этом материальном средстве или услуге, в технических средствах или специалистах, который должен быть ликви­дирован в процессе подготовки территории к первоочередному жизнеобеспече­нию населения

Если субъект Российской Федерации или муниципальное образование, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, не в состоянии за счет соб­ственных ресурсов организовать жизнеобеспечение, то главы соответствующих администраций должны обращаться за помощью в вышестоящие уровни РСЧС или в другие ее территориальные или функциональные подсистемы. При этом ресурсы для жизнеобеспечения могут поступать в зону бедствия не только в виде чрезвычайных поставок, но и в виде гуманитарной помощи.

Успешное решение задач по жизнеобеспечению населения требует четкой организации работ и наличия необходимых запасов материальных средств.

Организация жизнеобеспечения населения осуществляется постоянно дей­ствующими органами управления РСЧС субъектов Российской Федерации и орга­нов местного самоуправления.

Непосредственное жизнеобеспечение населения осуществляется силами и средствами служб (систем) жизнеобеспечения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация. В эти службы (системы) входят представители организаций (независимо от их организационно-правовых форм), осуществляющих свою деятельность на соответствующей территории. Основу их составляют подразделения и организации коммунального хозяйства, торговли, общественного питания, энергетики, транс­порта и др., в обязанности которых входит решение вопросов жизнеобеспечения населения. В осуществлении мероприятий жизнеобеспечения могут принимать уча­стие федеральные органы исполнительной власти, их силы и ресурсы.

В настоящее время планируется создание и применение специальных мобиль­ных формирований первоочередного жизнеобеспечения, оснащаемых мобильны­ми комплексами жизнеобеспечения, разработанными МЧС России. Мобильный комплекс жизнеобеспечения построен по модульному принципу. В его состав вхо­дят модули связи и управления, энергетический, инженерный и ремонтно-эксплуатационный, жилой, коммунально-бытовой, медицинский, питания, водоснаб­жения и предметов первой необходимости. Комплекс имеет высокие технические характеристики, позволяющие использовать его практически в условиях ликвида­ции любой чрезвычайной ситуации мирного и военного времени. При численнос­ти обслуживающего персонала около 100 человек обеспечивается обслуживание 1000 человек пострадавших с длительностью автономного функционирования 3 суток, а при периодическом пополнении запасов – до 30 суток. Комплекс может транспортироваться любым видом транспорта и постоянно содержаться в четы­рехчасовой готовности к выдвижению. Температурные условия эксплуатации прак­тически не ограничены (от минус 40° С до плюс 40° С), средний ресурс составляет около 5000 часов в течение 15 лет эксплуатации.

Планирование и осуществление мероприятий по подготовке территорий к организации первоочередного жизнеобеспечения населения проводятся заблагов­ременно с учётом экономических, природных и иных характеристик, особеннос­тей территории и степени опасности для населения возможных чрезвычайных си­туаций, характерных для каждой территории.

При функционировании на территории нескольких потенциально опасных объектов или вероятности возникновения на ней стихийных бедствий планы орга­низации жизнеобеспечения населения разрабатываются с учетом всех возможных чрезвычайных ситуаций. Планируя мероприятия по жизнеобеспечению населения, учитывают специфику их организации при различных источниках чрезвычайных ситуаций, влияние фактора времени на потери населения. Заблаговременно разра­батывается механизм управления силами и средствами, обеспечивающий их взаи­модействие и оперативность при решении этих задач.

При практической реализации планируемых мероприятий по жизнеобеспече­нию населения исходят из необходимости минимизации затрат времени, сил, тех­нических, материальных и финансовых средств на их осуществление. На практике чаще всего удается решить проблемы жизнеобеспечения за счет местных ресурсов.

Однако для решения проблемы выживания в условиях чрезвычайной ситуа­ции особо крупных масштабов (срыв поставок материальных ресурсов в районы Крайнего Севера, землетрясение или наводнение на обширной территории и т.п.) необходимо проведение целого комплекса заблаговременных мероприятий по под­готовке экономики страны, а также системы жизнеобеспечения населения, к ее устойчивому функционированию, что, безусловно, требует огромных материаль­ных затрат.

Выше отмечалось, что система жизнеобеспечения населения организуется по территориальному принципу, что предполагает подготовку территории к органи­зации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях. Она предусматривает решение комплекса вопросов и складывается из:

- подготовки исходных данных для организации первоочередного жизнеобес­печения населения;

- оценки возможностей территории по первоочередному жизнеобеспечению населения;

- оценки подготовленности территории к решению задач по первоочередному жизнеобеспечению населения;

- выбора и планирования мероприятий по первоочередному жизнеобеспече­нию населения.

Исходными данными для планирования и организации жизнеобеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации являются:

- прогноз обстановки, которая может сложиться на территории в результате землетрясения, наводнения или иных стихийных бедствий, аварий на радиационно или химически опасных объектах;

- прогнозируемая численность и структура вероятных санитарных потерь насе­ления;

- потребность населения в различных видах первоочередного жизнеобеспече­ния в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

- продолжительность периода жизнеобеспечения при чрезвычайных ситуациях.

На основе заблаговременно разработанных планов жизнеобеспечения и при­нятых решений на его ведение при переходе соответствующей подсистемы РСЧС в режим повышенной готовности или в режим чрезвычайной ситуации осуществля­ется оперативное планирование жизнеобеспечения в составе оперативных планов ликвидации чрезвычайной ситуации и каждой службой жизнеобеспечения само­стоятельно в виде планов действий этих служб. Планы действий по каждому виду жизнеобеспечения обычно дополняются графиками ежесуточных поставок его ре­сурсов. Особое внимание при этом уделяется действиям в первые несколько суток после возникновения чрезвычайной ситуации.

Оперативный план жизнеобеспечения населения в чрезвычайной ситуации, подготовленный как раздел плана КЧС по ликвидации чрезвычайной ситуации или самостоятельно, в общем случае обычно содержит:

- перечень задач по каждому виду жизнеобеспечения;

- источники поставки ресурсов жизнеобеспечения и технических средств жизнеобеспечения;

- мероприятия по доведению до населения ресурсов жизнеобеспечения и его обслуживанию;

- сроки (периодичность) исполнения мероприятий, перечень ответственных и исполнителей.

Планы служб обеспечения содержат детальный предполагаемый порядок осуществления процесса соответствующего вида жизнеобеспечения.

В ходе осуществления жизнеобеспечения органы управления РСЧС (КЧС, её рабочий орган, орган управления ГОЧС) согласовывают и координируют действия служб обеспечения, организовывают их взаимодействие, определяют потребности в ресурсах жизнеобеспечения, принимают решение по использованию этих ресурсов, контролируют полноту и своевременность мероприятий жизнеобеспечения.